HP ProBook 4720s – установка 8Gb RAM, разбор ноутбука

пятница, 26 сентября 2014 г.

Ноутбук HP ProBook 4720s продавался с 3Гб оперативки, что довольно мало на сегодняшний день, поэтому я решил его немного проапгрейдить – добавить оперативной памяти. По спецификации разрешается добавить памяти до 8Гб.

Пишу отчасти для того, чтобы вы смогли избежать тех ошибок, что я допустил. Ну и просто показать процесс разбора этого ноутбука.

HP ProBook 4720s

Раз уж допускается использовать 8Гб ram, то я и купил одну плашку оперативки Kingston на 8Gb с нужными параметрами - DDR3 (10600) на 204 контакта с частотой 1.3Ггц. Вставил - она не заработала вообще. Ноутбук не включился. То что проблема с оперативкой я понял по одному признаку - после включения на клавише Caps Lock 3 раза мигает индикатор – это означает, что что-то не так с оперативной памятью. Решил, что плашка мертвая и обменял ее на другую – Kingston 8Gb (12800) на 204 контакта с частотой 1.6Ггц. Вставил – снова не заработала. Ни в одном из слотов. Тогда я понял, что для каждого слота максимальный размер оперативки – 4Гб.

Собственно давайте разбирать ноут и менять оперативную память.  

1. Снимаем аккумулятор. Для этого сдвигаем крепления к центру и аккуратно вынимаем батарею.

HP ProBook 4720s

2. Видим три мелких болтика. Аккуратно откручиваем их мелкой крестовой отверткой. Это несложно.

HP ProBook 4720s

3. Дальше с заднего торца ноутбука по краям надо найти 2 заглушки и аккуратно их вытащить с помощью мелкой отвертки или чем-то еще. Под ними будут по одному шурупу с каждой стороны. Снова крестовой отверткой выкручиваем их.

HP ProBook 4720s

4. Переворачиваем ноутбук и открываем его. Теперь можно снять панель, под которой находятся динамики. Ее надо именно сдвигать. Снова – очень аккуратно. Под ней нет никаких шлейфов или чего-то. Просто снимайте.

HP ProBook 4720s

5. Собственно что под той панелью видно на фото ниже. С каждой из сторон находится по одному болтику – выкручиваем их крестовой отверткой.

HP ProBook 4720s

6. После этого клавиатуру нужно тоже сдвинуть вперед к экрану. Она довольно плотно сидит, так что не переусердствуйте, очень аккуратно. И не пытайтесь ее резко снять – там шлейф, который нам нет необходимости отключать, просто переверните клавиатуру и положите справа – как на фото ниже. Собственно сразу нам показывается блок с оперативной памятью.

HP ProBook 4720s

7. На фото ниже оперативка, которая стоит в этой модели по умолчания – одна плашка на 1Гб, вторая на 2Гб. Характеристики видно на фото.

HP ProBook 4720s

8. А вот моя новая оперативка Patriot, каждая по 4Гб, характеристики – DDR3, 10600, 1.3Ггц, 204 pin. Старую вынимаем, новую вставляем. Главное – аккуратно, чтобы не повредить ничего рядом с блоком оперативной памяти и сами плашки.

HP ProBook 4720s

9. Вставили, проверили что крепко и надежно установлено, собрали все части в обратной последовательности. Включаем ноут и видим – в BIOS определилось 8192 Mb RAM, в винде – 8Гб памяти.

HP ProBook 4720s
Все прошло удачно, ноут теперь «летает». Основная мысль – не покупайте одну плашку на 8Гб для этого ноутбука, она просто не заработает!

45 коммент.:

Unknown комментирует...

То есть для этого ноутбука подойдут все модули памяти с такими характеристиками: DDR3, 10600, 1.3Ггц, 204 pin?

GIN комментирует...

Даниил, да, все верно.

Unknown комментирует...

Например, вот эта, да? https://market.yandex.ru/product/8367083?hid=191211

GIN комментирует...

Даниил, судя по характеристикам, да. Но рекомендую перед покупкой в магазине уточнить – можно ли вернуть память, если она не подойдет по какой-то причине, дабы подстраховаться.

Дмитрий комментирует...

Попытался установить 2 планки Kingston KVR16S11S8/4 (4Gb 1600 МГц) Комп зависал на запуске винды. Потом сбросил настройки биоса - комп вообще отказался запускаться. Мигал Caps Lock по 3 раза, и уходил в циклический ребут. Даже с 1 родной и 1 новой планкой не запускался.

GIN комментирует...

Дмитрий, так частоту вы выбрали 1.6, а надо 1.3.

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Как перейти с 32-битной семёрки на 64-битную версию виндовс?

GIN комментирует...

Добрый день!

Как перейти с 32-битной семёрки на 64-битную версию виндовс?


Добрый день.
Переход с 32-битной на 64-битную невозможен. Нужна полная переустановка системы.

c01nd01r комментирует...

>Дмитрий, так частоту вы выбрали 1.6, а надо 1.3.
По идеи, она же должна заработать, но на меньшей частоте.
Автор, а что за 8Гб память ты вставлял? Что за фирма? Характеристики?

GIN комментирует...

c01nd01r, сейчас уже и не вспомню, что это был за бренд и с какими характеристиками.

Анонимный комментирует...

Подскажите пожалуйста если я так добавлю оперативы мне нужно что то в БИОС включать?и у меня 32 разрядная винда нужно будет перестанавливать на 64 разряд?

GIN комментирует...

В bios ничего дополнительно не надо включать. Если хотите, чтобы Windows использовала всю доступную оперативку, то да - надо 32-разрядную менять на 64-разрядную. Делается это полной переустановкой, другого 100% рабочего варианта нет.

Анонимный комментирует...

Спасибо :))

Анонимный комментирует...

Скажите а видео карту улучшить в нем можно?))

c01nd01r комментирует...

Нет

GIN комментирует...

Честно - не задумывался над вопросом замены видеокарты, так что совета дать не смогу.

Анонимный комментирует...

Подскажите пожалуйста где взять пакет драйверов для него на виндовс 7 64 разрядную?

GIN комментирует...

Драйвера можете сказать на официальном сайте – http://h20564.www2.hp.com/hpsc/swd/public/readIndex?sp4ts.oid=4145331&swLangOid=33&swEnvOid=4058

Среди списка ОС есть и 64-разрядные версии Windows 7.

Анонимный комментирует...

Спасибо 👍🏻

Unknown комментирует...

Коллеги, вопрос: если в одном слоте будет 2Гига, в другом - 4, система будет работать? Или нужно, чтобы в обоих слотах стояла однотипая/одноразмерная память?

c01nd01r комментирует...

В зависимости от памяти.
Можно.

GIN комментирует...

Сергей, будет работать. У меня так было одно время. Главное - остальные характеристики памяти по возможности должны быть одинаковыми.

Unknown комментирует...

Мужики, короче заказад я SODIMM Kingston [KVR13S9S8K2/8] две плахи на 4гб. Частота 1333, тайминги 9-9-9 pc10600.
С нетерпением ждал 4 дня, хотели привезти их вечером, но я заставил курьера привезти утром т.к. печка моя более не вытерпит;)
Так вот настал тот час, когда пришла ОЗУ, на радостях отдал бабки курьеру, забрал ОЗУ и полетел скорее разбирать свой ноут (hp probook 4720s). Разобрал, аккуратно заменил две плахи с 2гб х 1гб на 2гб х 2гб.Запускаю комплюкшр, ХОП увидел заставку загрузки HP, с счастливым лицом сижу жду дальше, т.к. вот вот свершится!) но хер! вылетает синий экран от windows 10 (теперь он называется стоп экран) и моя счастливая улыбка моментально слетает с лица и я понимаю, что я хер поставлю себе ОЗУ. Но я не сдаюсь, решил проэксперементировать и поставить 4 гб в один слот - не работает (капслок помигал 3 раза, потом Сильно заработал кулер, такое ощущение будто пк набирает обороты перед взлетом)
Затем я решил поставить 4 гб новой и 2 гб старой ОЗУ - результат такой же.
в общем я тусовал эти оперативки и результатат - не работает нихрена!
Но самое интересное скажу я вам, это то, что когда я вставлят 2 плахи на 4гб полностбю - я мог зайти в биос! и там я увидел, что ПК видит 8 гб озу, но сука такая не хочет почему-то работать.
а вот когда запускал одну 4 гб, то экран вообще не запускался.
ПРишел в магаз, отдал озу-вернули деньги. РЕшили с продавцом поставить другую озу от Кингстон - тоже не работает.
Жуй его знает в общем, что надо этому пк. Остался с деньгами, но без оперативы. Судя по всему этот пк не воспринимает КИНГСТОН или чиво, короче я хз помогите какую озу и где, заебался уже искать. На бмв проще найти запчасти чем на жттот чемодан ;)) всем удачи ;)

Unknown комментирует...

У меня была точно такая же проблема! Решил её следующим образом: заменил память на которой не 4 чипа по 1 Гигу, а 8 чипов по 0,5 Гига. Кратность чипов на памяти, оказывается, играет большую роль!
Удачи!
PS "перебирал" память в ноуте прям в магазине ...

GIN комментирует...

Глеб, если bios видит оперативку, то ноут ее "принял" и дальше уже проблема с Виндой. К слову, на другом ноуте у меня с Kingston тоже была проблема.
Что сделал бы я - как минимум записать live-cd с Windows XP какой-нибудь и попробовать загрузиться с него. Там посмотреть как винда определяет оперативку. Если с этим проблем не возникнет, то значит, что надо переустанавливать винду. Это печаль, но может сработать.
Либо просто попробуйте другой бренд оперативки - Patriot, Samsung или еще что.

Unknown комментирует...

На данный момент у меня стоит 2гб 1гб - оба Samsung, у них по 8 модулей, у кингстона тоже 8 модулей было. Думал поставить корсар, но корсар капризные и не факт, что будут работать - просто трата времени брать их и эксперементировать.
GIN Интересная мысль, но мне интересно, что ты скажешь по этмоу поводу: я мог зайти в биос только тогда, когда стояла 8 гб в двух слотах. Но когда стояла 4 гб в одном слоту - ничего не работало

GIN комментирует...

Глеб, какая-то специфика железа ноутбука. Всегда есть вариант написать официальный запрос в HP или хотя бы на их англоязычном форуме спросить, но не факт, что получите внятный ответ по существу. Я бы продолжал экспериментировать и если бы ничего в итоге не вышло, оставил бы дефолтные 3 гига и забил.

Unknown комментирует...

GIN,Я так и поступил, написал в hp. Только они дозвониться не могут до меня почему-то ;) конечно оставлять 3гб это вообще печально))Буду дальше искать;) Всем удачи ;)

Unknown комментирует...

В общем позвонили мне из тех.поддержки ХП.
ПРосил скинуть список запчастей, которые можно поставить рна этот пк. скинули гайд. а там только характеристики лол. Короче у ХП есть список производителей, которые допущены к пк.
Короч если на опере стоит значок ХП, то она пойдет на ХП ;) если нет то соответственно нет
Дали сайт, где можно заказать запчасти на этот ноут, но что-то сайт не рабит.
Ребзи, я чет не понял, на этот ноут можно поставить core i7 ? Oo

сайт с запчастями.
http://www.euro-parts.ru/

29ая страница
http://h20628.www2.hp.com/km-ext/kmcsdirect/emr_na-c02439213-2.pdf

Unknown комментирует...

Ребят, у меня стоит озу 3 гб ддр3 тайминги 9-9-9.
могу ли я использвать другую оперативу с другими таймингами?

Анонимный комментирует...

Та же история с Кингстон. Поставил планку на 4 гб вместо 1 гб.
Не работает. Ни сама, ни в паре с родными планками.
Отдал в магазин. Но! Нашел вот что https://h30434.www3.hp.com/t5/Notebook-Hardware-and-Upgrade-Questions/HP-Probook-4520s-Memory-upgrade-to-8GB-2x4GB-Corsair/td-p/3779454

Пишут, что нужна низковольтная DDR3L - 1.35в, а я ставил обичную 1,5в. Пойду пробовать.
Удачи!

GIN комментирует...

Аноним, я ставил обычную DDR3 Patriot, а не DDR3L. В моем случае ноутбук работает до сих пор, проблем нет. Так что не могу сказать - поможет ли вам DDR3L или нет. Пробуйте и там видно будет.

Анонимный комментирует...

GIN,а по сколько у вас чипов на новой оперативке?

Анонимный комментирует...

Gin, а по сколько чипов стоит на вашей новой оперативке?

GIN комментирует...

GIN,а по сколько у вас чипов на новой оперативке?
Честно, не помню. Буду разбирать ноут, чтобы прочистить - обязательно посмотрю и допишу в пост.

Анонимный комментирует...

http://informatica.com.ua/product/ddr3-sodimm-4096mb-ddr3-1333mhz-pc-10600-hynix/ должна подойти, правда?

GIN комментирует...

должна подойти, правда?
Судя по параметрам - вполне.
Только убедитесь, что сможете вернуть в магазин оперативку, если что-то пойдет не так.
Я не могу знать за все варианты оперативки. Мой вариант с Patriot (модель на фото в посте) сработал отлично.

Анонимный комментирует...

Ну да, я понимаю.

Анонимный комментирует...

Купил две KVR13S9S8K2/8 для HP ProBook 6440b, платформы с обсуждаемым здесь ноутбуком похожи, поэтому и проблемы должны быть похожи.
Само собой две планки по 4 Гб KVR13S9S8K2/8 не прижились со всеми описанными уже здесь симптомами.
Ухватился за мысль, что надо смотреть память с бОльшей кратностью чипов памяти. Заменил KVR13S9S8K2/8 на Crucial 4GB DDR3L - 1600 SODIMM 1.35V CL11, в этой планке модулей памяти в два раза больше. И память без проблем встала. Т.е. 2 по 4ГБ работают как часы.

Поэтому решение в увеличении кратности модулей памяти на планке (чтоб стояли не в один ряд на каждой стороне планки, а в два ряда).

Анонимный комментирует...

Patriot 4Gb (​1x4Gb)​ PC3-​10600 (PSD34G13332S) в паре со штатной планкой на 2 гб завелась без проблем

Unknown комментирует...

Как уже было сказано ранее:
"Поэтому решение в увеличении кратности модулей памяти на планке (чтоб стояли не в один ряд на каждой стороне планки, а в два ряда)."

Unknown комментирует...

У меня тоже память не принимал. Две плашки по 4 гига. Patriot psd34g13332s. Помогло шаманство. Поменял плашки местами и завелись.

slavawish комментирует...

Будьте внимательны. В этом компьютере чипсет HM57, некоторые модуль оперативной памяти, в частности, от Kingston его не поддерживают. В этом проблема комментаторов выше. Подробнее
https://market.yandex.ru/product--operativnaia-pamiat-4-gb-1-sht-kingston-valueram-kvr13s9s8-4/8367083/reviews?track=tabs

slavawish комментирует...

У HP Probook 4720s чипсет HM57, которые не поддерживают некоторые модули оперативной памяти, в т.ч. от Kingston. Именно в этом проблемы отписавшихся выше. Подробнее читайте по ссылке.
https://market.yandex.ru/product--operativnaia-pamiat-4-gb-1-sht-kingston-valueram-kvr13s9s8-4/8367083/reviews?track=tabs

Soneks комментирует...

Чипсет поддерживает определённую адресацию памяти. Т.е. он может обращаться к памяти до 8 Гб при условии, что этих чипов памяти 32 шт. А если ставить одну планку на 8Гб, то это, например 16 чипов с другой адресацией и чипсет с ними работать не умеет. Можно ставить 1Гб, 1Гб+1Гб, 1Гб+2Гб, 2Гб+1Гб, 2Гб, 4Гб, 4Гб+4Гб, но не 8Гб(одной планкой) или 8Гб+8Гб. Кстати, этот чипсет более 8Гб адресацию памяти не умеет (4+4Гб)

Copyright © 2010 WEB IT blog